БЕСПЛАТНЫЙ консультационный пункт «Разные дети»
На базе МБДОУ Абалаковский детский сад № 1
открыт БЕСПЛАТНЫЙ консультационный пункт «Разные дети»
Консультативный пункт ДОУ создан с целью обеспечения доступности дошкольного образования, обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основные задачи консультативного пункта ДОУ:
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;
- распознавание, диагностирование проблем в развитии дошкольников;
- оказание помощи родителям (законным представителям) детей 5-7 лет, не посещающих ДОУ, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
- информирование родителей (законных представителей), об учреждениях системы образования, которые оказывают квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- обеспечить условия для психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ включенного в образовательный процесс детского сада;
- формировать толерантное отношение всех участников образовательного процесса к детям с ограниченными возможностями здоровья;
- создать нормативно-правовые, информационные условия для реализации модели инклюзивного образования в детском саду.
Принципы организации работы консультационного пункта:
- принцип конфиденциальности: информация об особенностях ребенка и его семье не разглашается без согласия родителей;
- принцип комплексности: работа с ребенком и его семьей осуществляется командой специалистов разного профиля;
- принцип научности: информация, предоставляемая учреждением должна быть достоверной и иметь научную основу;
- принцип доступности: все информация для родителей дается в доступной форме без использования излишней терминологии.
Ожидаемые результаты:
- увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, осваивающих основную образовательную программу на основе инклюзивного образования от общего количества детей данного возраста по лицензии;
- расширение спектра услуг и форм работы для родителей, самостоятельно воспитывающих на дому детей с ОВЗ;
- наличие в определенной степени у участников образовательного процесса уважения, принятия, понимания разнообразия человеческой индивидуальности;
- обеспечение равных стартовых возможностей детям с ОВЗ для обучения в школе;
- увеличение количества педагогических работников, получающих стимулирующую надбавку за работу с детьми с ОВЗ;
- улучшение инфраструктуры детского сададля оказания помощи детям с ОВЗ;
- создание модели психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в детском саду
Организация деятельности консультационного пункта
Консультативный пункт на базе ДОУ открывается на основании приказа заведующего образовательным учреждением при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения, необходимых программно-методических материалов. Консультативный пункт работает согласно графику работы, утвержденному приказом руководителя. Непосредственную работу с родителями (законными представителями), детьми, не посещающими ДОУ, осуществляют специалисты консультативного пункта ДОУ (педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, воспитатели и другие работники в соответствии со штатным расписанием). Режим работы специалистов консультативного пункта определяется заведующей самостоятельно, исходя из режима работы ДОУ.
Основными формами организации работы с родителями являются: индивидуальные и подгрупповые консультации, семинары-практикумы, круглые столы, тематические занятия по заявленной проблеме, дискуссии, тренинги, открытые просмотры.
Основными формами организации работы с детьми являются: анализ предоставленной документации (медицинские карты, справки, характеристики), индивидуальное обследование по стандартизированным методикам, индивидуальные диагностические занятия.
Периодичность групповых занятий с родителями 1 раз в месяц, периодичность индивидуальных занятий определяется потребностью родителей (или законных представителей). Примерная тематика подгрупповых занятий определяется специалистами детского сада, но может меняться в соответствии с запросами родителей. Индивидуальные занятия проводятся специалистами детского сада 1 раз в неделю в соответствии с установленным графиком. Продолжительность занятия с детьми определяется возрастными и индивидуальными особенностями, но не более 20 минут. Консультирование родителей до 30 минут.
Руководство консультационным пунктом
Общее руководство консультационным пунктом Учреждения осуществляет заведующая учреждением. Заведующая обеспечивает создание условий для проведения с детьми и родителями консультативной работы; подбирает педагогов для консультативно-коррекционной работы.
Основное содержание деятельности консультативного пункта
Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в консультативном пункте строится на основе интеграции деятельности специалистов ДОУ. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно. Количество специалистов, привлеченных к работе в консультативном пункте, определяется штатным расписанием ДОУ.
В консультативном пункте организуются лектории, консультации, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей), диагностические обследования дошкольников специалистами ДОУ. Эти формы педагогического просвещения способствуют формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, правильно организовывать общение с ними. Вся работа с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на преодоление их социальной беспомощности за счет повышения педагогической компетентности, обучения навыкам взаимодействия и общения со своим ребенком, выполнения совместной работы с ним, а также за счет общения с другими родителями в рамках групповой работы. Благодаря этому родители принимают на себя и увереннее несут ответственность за воспитание и развитие своего ребенка.
Критерии оценки работы консультационного пункта
Оценка и выявление результативности работы консультативного пункта осуществляется родителями после каждой встречи, для этого родителям предлагается заполнить анкету. По данным анкетирования подводится итог в конце года.
Расписание работы консультационного пункта
Консультации специалисты проводят каждую среду с 13.00ч. до 15.00ч.
- 1.Ивашко Н.А. (музыкальный руководитель);
- 2.Кузнецова С.А. (инструктор по физическому воспитанию);
- 3.Иванова С.В.(старший воспитатель);
- 4.Осинцева И.Б. (педагог-психолог);
План
работы консультационного пункта на 2018-2019 учебный год
в МБДОУ Абалаковский детский сад № 1
Тема консультации (укажите название) |
Форма проведения (тренинг, экскурсия, семинар, круглый стол и др.) |
Время проведения |
Специалисты (старший воспитатель, педагог-психолог, и др., укажите) |
Формирование списков семей посещающих Консультативный пункт Утверждение плана работы консультативного пункта на 2018 – 2019 учебный год, графика работы специалистов |
Сбор информации о семьях, дети из которых не посещают ДОУ, заполнение заявлений. |
Сентябрь 2018 |
Заведующий, Старший воспитатель
|
«Методы и приемы работы по сенсорному развитию детей с особыми образовательными потребностями в условиях семьи» |
Индивидуальное консультирование |
Октябрь 2018 |
Старший воспитатель, Воспитатель. |
«Особенности детей с ОВЗ и перспективы их развития» |
Групповая консультация. |
Ноябрь 2018 |
Педагог-психолог, Воспитатель. |
«Игровая деятельность ребенка с ОВЗ, роль взрослых в ее организации» |
Семинар-практикум (занятие с детьми).
|
Декабрь 2018 |
Инструктор по физкультуре. |
«Участие семьи в воспитании и обучении ребенка дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями» |
Совместное развлечение для детей и родителей |
Январь 2019 |
Музыкальный руководитель. |
«Особенности речевого развития дошкольника с ОВЗ» |
Семинар-практикум (занятие с детьми). |
Февраля 2019 |
Воспитатель |
«Подбор пособий и игрового оборудования, необходимого для осуществления коррекционно-развивающей работы в семье» |
Круглый стол Групповая консультация. |
Март 2019 |
Старший воспитатель. |
«Нетрадиционные техники рисования и их роль в работе с дошкольниками с ОВЗ» |
Семинар-практикум (занятие с детьми). |
Апрель 2019 |
Воспитатель |
«Как подготовить к школе ребенка с ОВЗ» |
Групповая консультация. |
Май 2019 |
Старший воспитатель Педагог-психолог |