БЕСПЛАТНЫЙ консультационный пункт «Разные дети»

На базе МБДОУ Абалаковский детский сад № 1

открыт БЕСПЛАТНЫЙ консультационный пункт «Разные дети»

Консультативный пункт ДОУ создан с целью обеспечения доступности дошкольного образования, обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Основные задачи консультативного пункта ДОУ:

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и повышение их психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;

- распознавание, диагностирование проблем в развитии дошкольников;

- оказание помощи родителям (законным представителям) детей 5-7 лет, не посещающих ДОУ, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;

- информирование родителей (законных представителей), об учреждениях системы образования, которые оказывают квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями;

- обеспечить условия для психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ включенного в образовательный процесс детского сада;

- формировать толерантное отношение всех участников образовательного процесса к детям с ограниченными возможностями здоровья;

- создать нормативно-правовые, информационные условия для реализации модели инклюзивного образования в детском саду.

Принципы организации работы консультационного пункта:

  • принцип конфиденциальности: информация об  особенностях ребенка и его  семье  не разглашается без согласия родителей;
  • принцип комплексности: работа с ребенком и его семьей осуществляется командой специалистов разного профиля;
  • принцип научности: информация, предоставляемая учреждением  должна быть достоверной и иметь научную основу;
  • принцип доступности:  все информация для родителей дается в доступной форме без использования излишней терминологии.

Ожидаемые результаты:

  • увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, осваивающих основную образовательную программу на основе инклюзивного образования от общего количества детей данного возраста по лицензии;
  • расширение спектра услуг и форм работы для родителей, самостоятельно воспитывающих на дому детей с ОВЗ;
  • наличие в определенной степени у участников образовательного процесса уважения, принятия, понимания разнообразия человеческой индивидуальности;
  • обеспечение равных стартовых возможностей детям с ОВЗ для обучения в школе;
  • увеличение количества педагогических работников, получающих стимулирующую надбавку за работу с детьми с ОВЗ;
  • улучшение инфраструктуры детского сададля оказания помощи детям с ОВЗ;
  • создание модели психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в детском саду

Организация деятельности консультационного пункта

Консультативный пункт на базе ДОУ открывается на основании приказа заведующего образовательным учреждением при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения, необходимых программно-методических материалов. Консультативный пункт работает согласно графику работы, утвержденному приказом руководителя. Непосредственную работу с родителями (законными представителями), детьми, не посещающими ДОУ, осуществляют специалисты консультативного пункта ДОУ (педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, воспитатели и другие работники в соответствии со штатным расписанием). Режим работы специалистов консультативного пункта определяется заведующей самостоятельно, исходя из режима работы ДОУ.

Основными формами организации работы с родителями являются: индивидуальные и подгрупповые консультации, семинары-практикумы, круглые столы, тематические занятия по заявленной проблеме, дискуссии, тренинги, открытые просмотры.

Основными формами организации работы с детьми являются: анализ предоставленной документации (медицинские карты, справки, характеристики), индивидуальное обследование по стандартизированным методикам, индивидуальные диагностические  занятия.

Периодичность групповых занятий с родителями  1 раз в месяц, периодичность индивидуальных занятий определяется  потребностью родителей (или  законных представителей).  Примерная тематика подгрупповых занятий определяется специалистами детского сада, но может меняться в соответствии с запросами родителей. Индивидуальные занятия проводятся специалистами детского сада 1 раз в неделю в соответствии с установленным графиком. Продолжительность занятия с детьми определяется возрастными и индивидуальными особенностями, но не более 20 минут. Консультирование родителей до 30 минут.

Руководство консультационным пунктом

Общее руководство консультационным пунктом Учреждения осуществляет заведующая учреждением. Заведующая обеспечивает создание условий для проведения с детьми и родителями консультативной работы;  подбирает педагогов для консультативно-коррекционной работы.

Основное содержание деятельности консультативного пункта

Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в консультативном пункте строится на основе интеграции деятельности специалистов ДОУ. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно. Количество специалистов, привлеченных к работе в консультативном пункте, определяется штатным расписанием ДОУ.

В консультативном пункте организуются лектории, консультации, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей), диагностические обследования дошкольников специалистами ДОУ. Эти формы педагогического просвещения способствуют формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, правильно организовывать общение с ними. Вся работа с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на преодоление их социальной беспомощности за счет повышения педагогической компетентности, обучения навыкам взаимодействия и общения со своим ребенком, выполнения совместной работы с ним, а также за счет общения с другими родителями в рамках групповой работы. Благодаря этому родители принимают на себя  и увереннее несут ответственность за воспитание и развитие своего ребенка.

Критерии оценки работы консультационного пункта

Оценка и выявление результативности работы консультативного пункта осуществляется родителями после каждой встречи, для этого родителям предлагается заполнить анкету. По данным анкетирования подводится итог в конце года.

Расписание работы консультационного пункта

Консультации специалисты проводят каждую среду с 13.00ч. до 15.00ч.

  1. 1.Ивашко Н.А. (музыкальный руководитель);
  2. 2.Кузнецова С.А. (инструктор по физическому воспитанию);
  3. 3.Иванова С.В.(старший воспитатель);
  4. 4.Осинцева И.Б. (педагог-психолог);

 

План

работы консультационного пункта на 2018-2019 учебный год

в МБДОУ Абалаковский детский сад № 1

Тема консультации

(укажите название)

Форма проведения (тренинг, экскурсия, семинар, круглый стол и др.)

Время проведения

Специалисты

(старший воспитатель, педагог-психолог, и др., укажите)

Формирование списков семей посещающих Консультативный пункт

Утверждение плана работы консультативного пункта на 2018 – 2019 учебный год, графика работы специалистов

Сбор информации о семьях, дети из которых не посещают ДОУ, заполнение заявлений.

Сентябрь 2018

Заведующий,

Старший воспитатель

 

«Методы и приемы работы по сенсорному развитию детей с особыми образовательными потребностями в условиях семьи»

Индивидуальное консультирование

Октябрь 2018

Старший воспитатель,

Воспитатель.

«Особенности детей с ОВЗ и перспективы их развития»

Групповая консультация.

Ноябрь 2018

Педагог-психолог, Воспитатель.

«Игровая деятельность ребенка с ОВЗ, роль взрослых в ее организации»

Семинар-практикум

(занятие с детьми).

 

Декабрь 2018

Инструктор по физкультуре.

«Участие семьи в воспитании и обучении ребенка дошкольного возраста  с особыми образовательными потребностями»

Совместное развлечение для детей и родителей

Январь 2019

Музыкальный

руководитель.

«Особенности речевого развития дошкольника с ОВЗ»

Семинар-практикум

(занятие с детьми).

Февраля 2019

Воспитатель

«Подбор пособий и игрового оборудования, необходимого  для осуществления коррекционно-развивающей работы в семье»

Круглый стол

Групповая консультация.

Март 2019

Старший воспитатель.

«Нетрадиционные техники рисования и их роль в работе с дошкольниками с ОВЗ»

Семинар-практикум

(занятие с детьми).

Апрель 2019

Воспитатель

«Как подготовить к школе ребенка с ОВЗ» 

Групповая консультация.

Май 2019

 

Старший воспитатель

Педагог-психолог